Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Методические выступления
Дата
Выступление
19/04/2022
  • "Кулинарная лаборатория как форма детско - взрослого объединения в ДОУ"
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: форум
  • Форма участия: участник
  • Направленность: иное
28/04/2022
  • Шерстяная акварель
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: форум
  • Форма участия: участник
  • Направленность: иное
30/08/2019
  • «Воспитание – стратегический ориентир качественного образования»
  • Формат: выступление очное
  • Вид мероприятия: сетевое педагогическое сообщество
  • Форма участия: участник
26/08/2021
  • «Реализация программы дополнительного образования, как фактор успешности каждого ребенка».
  • Формат: выступление очное
  • Форма участия: участник
15/03/2022
  • «Конструктор «Фанкластик» как средство познавательного развития дошкольников»
  • Формат: выступление очное
  • Форма участия: участник
20/03/2023
  • «Воспитательная среда, как фактор социализации дошкольника»
  • Формат: выступление очное
  • Форма участия: участник
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2022 / 23
  • - Тико – моделирование, - Образовательный геокешинг, - 3D – моделирование с использованием 3D ручек, - Игровое пособие Интерактивный глобус. - Кроссенс – технология.
  • Классы: разновозрастная группа старшего дошкольного возраста
  • Обоснование применения: 1. Тико – моделирование – набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Тико-технология значима в свете внедрения ФГОС. Обусловлено это тем, что она является отличным средством для интеллектуального развития детей дошкольного возраста, обеспечивающим интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие). Также в режиме игры позволяет сочетать образование, воспитание и развитие. Инновационность Тико-технологии заключается в наглядности перехода из плоскости в пространстве, от развертки – к объемной фигуре и обратно. В своей работе использую конструктор Тико «Арифметика» и « Малыш» в различных направлениях: - в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Благодаря данному конструктору дети легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция, но и объемные (куб, призма, пирамида). - в театрализованной деятельности - конструируем из ТИКО-конструктора детали декораций и персонажи для сказок; - для спортивных игр и соревнований, подвижных игр используем различные атрибуты, построенные из ТИКО -деталей; - в игровой деятельности- для режиссёрских игр конструируем из ТИКО кукольную мебель, транспорт ит. д. ; - в изобразительной деятельности - красочные узоры и орнаменты ;ит. д. Таким образом, созданные ТИКО - изобретения дети используют в сюжетно - ролевых играх, в играх-театрализациях, используют ТИКО -элементы в дидактических играх и упражнениях, при ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. 2. Образовательный геокешинг Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. «Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данную технологию использовала: - на прогулках: образовательный геокешинг: «Потерялась кукла», «Наш участок», «Найди друга»; - в образовательной деятельности по окружающему миру: с помощью карты мы «путешествовали» внутри детского сада, знакомились с темой «Профессии детского сада»; по родному селу - «Мой родной край», «Достопримечательности села»; в лесу – «По лесным тропинкам»; - в качестве развлечений: геокешинг «В гостях у Печкина», «Поиски клада», «Остров здоровья», «Любознайка». Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата, что является важным условием реализации ФГОС ДО. 3. 3D – моделирование с использованием 3D ручек Рисование 3D-ручкой — технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Применение 3D-ручки в образовательном процессе имеет ряд преимуществ перед традиционными приспособлениями для рисования: она имеет небольшой размер, богатую цветовую гамму, легка в использовании, с ее помощью можно создавать объёмные модели. В своей работе с успехом использую 3D-ручку в свободное время. Детям это интересно, потому что они могут создать своими руками всё, что им придет в голову. Дети рисовали для себя сувениры, интересные аксессуары и даже забавные игрушки. Девочки создавали различные яркие украшения (браслеты, ожерелья, заколки) в виде причудливых узоров, цветов и бабочек. Мальчики - технику, машинки и динозавров. К Дню Матери каждый ребенок создал сердечко для своей мамы в качестве сувенира. 3D-ручка - позволяет создавать простые трёхмерные модели; - развивает творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения; развивает мелкую моторику; развивает логическое мышление; - способствует воспитанию настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности; способствует развитию умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели. Технология 3D моделирования позволяет детям овладевать техникой конструирования, создавать трехмерные модели, развивать пространственное мышление. А также 3D моделирование позволяет заложить основы робототехники. 4. Игровое пособие Интерактивный глобус. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Их успех связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одно из важных условий обновления - использование новых информационных технологий. Интерактивный глобус представляет собой полноценный игровой центр, который помогает ребенку в увлекательной форме получить первоначальные знания по географии и узнать множество интересной информации о нашей планете. Воспитанники узнали про функции «умной» ручки, которая является главным инструментом глобуса и мозгом всего устройства. Изучили панель управления в виде географической карты России, находящуюся в основании глобуса, а также самостоятельно выбирали необходимый раздел для изучения. Интерактивный глобус мы использовали в рамках индивидуальной и подгрупповой формы работы с детьми; в качестве поиска интересной информации для детей по темам: «Столица», «Национальный язык», «Гимн», «Интересные факты» и «Численность населения» различных стран. Дети учились находить заданные области, республики, край не только на панели управления, но и на модели земли – глобусе. Все обучающие и развивающие мероприятия с детьми проходили в игровой форме. Ребенок мог играть как самостоятельно, так и с участием взрослого или других детей. Варианты дидактических игр были разнообразными: «Кто где живет?», «Кто живет в Африке?», «Кто живет в океане?». В работе с обучающим интерактивным глобусом у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, речь, а также мелкая моторика. Изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции. Интерактивный глобус - невероятное изобретение, расширяющее функции обычного глобуса в десятки раз. 5. Технология кроссенс Кроссенс - это загадка, головоломка, ребус. Кроссенс - ассоциативная цепочка картинок, замкнутых в стандартное поле, как для игры в «крестики-нолики». Восемь картинок (изображений) расставлены таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет их все по смыслу. Суть технологии: нужно разгадать кроссенс, т.е. составить рассказ, используя ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Внедряя технологию кроссенс в образовательный процесс, использовала индивидуальную и групповую формы работы с детьми. Данную технологию адаптировала и использовала как часть образовательной деятельности по темам: «Овощи», «Перелетные птицы», «Одежда», «Великая Победа». Использование в работе нетрадиционной технологии «Кроссенс» способствует развитию познавательной активности, любознательности, заинтересованности, повышению внимания у дошкольников
Обобщение педагогического опыта
Дата
Педагогический опыт
28/04/2022
  • Опыт работы по теме «Шерстяная акварель»
  • Форма представления: презентация опыта работы, очное участие
  • Уровень: региональный
19/04/2022
  • «Кулинарная лаборатория как форма детско – взрослого объединения в ДОУ»
  • Форма представления: презентация опыта, очное участие
  • Уровень: муниципальный
22/04/2020
  • «Использование словесных игр в развитии связной речи»
  • Форма представления: презентация, мастер - класс, очное выступление
  • Уровень: внутри ОО
29/03/2021
  • Мастер – класс «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
  • Форма представления: мастер - класс
  • Уровень: внутри ОО
28/01/2019
  • Мастер – класс «Офтальмотренажеры в обучении чтению детей»
  • Форма представления: мастер - класс
  • Уровень: муниципальный
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
13/04/2020 - 20/04/2020
  • Конкурс педагогического мастерства работников образования "Лучший педагогический проект" - работа: Проект "Гласные буквы"
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Направленность: иное
  • Результат работы: 1 место
31/03/2020 - 31/03/2020
  • Конкурс оформления помещений, территории, участка - работа "Забавные пенечки для детей дружочков"
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
20/05/2020 - 20/05/2020
  • Конкурс педагогического мастерства «Лучшая презентация» - работа: «Игра КВН
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
18/09/2020 - 18/09/2020
  • конкурс «Лэпбук. Применение в профессиональной деятельности» Работа: «Пожарная безопасность»
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
15/03/2021 - 15/03/2021
  • конкурс «Лучший проект воспитателя» Работа: «Мама – самый дорогой человек на планете»
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
15/02/2021 - 27/02/2021
  • конкурс «Методические разработки педагогов» Работа: «Конспект НОД «Военные профессии»
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 2 место
12/07/2021 - 20/07/2020
  • конкурс «Оформление помещений, территории, участка» Работа: «Голубое озеро»
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
06/09/2021 - 12/09/2021
  • конкурс «Декоративно – прикладного творчества» Работа: Световозвращатель «Цветы»
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
01/09/2022 - 03/09/2022
  • Всероссийский конкурс «Методические разработки педагога», работа: «Геокешинг Страна знаний»
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
05/09/2022 - 15/09/2022
  • конкурс «Мой мастер – класс» Работа: «Оригами – волшебство и игра «Бильбоке»
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
15/08/2022 - 15/08/2022
  • конкурс «Основы экологических знаний» Работа: «Лесное царство»
  • Уровень: международный
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
01/11/2022 - 14/11/2022
  • конкурс «Лучшая презентация» - работа: «Единство народов»
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
10/01/2023 - 23/01/2023
  • Конкурс «Лучший конспект занятия»
  • Уровень: внутри ОО
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 1 место
11/09/2023 - 18/09/2023
  • Конкурс "Мой мастер - класс", работа "Рисование по клеточкам - увлекательное и познавательное занятие"
  • Уровень: всероссийский
  • Вид участия: Победитель
  • Результат работы: 2 место
Конспекты занятий, мероприятий, мастер-классов
Авторская самооценка педагога
Учебный год
Авторская самооценка педагога
Используемые образовательные технологии
Учебный год
Описание
2022 / 23
1. Игровые технологии. В работе с детьми активно использую элементы игровых технологий: методику Марии Монтессори - зону практической жизни, в которой дети учатся обслуживать себя и окружающих, и зону сенсорного развития, где ребенок учится различать предметы по признакам (цвет, вес, форма, длина, высота и т. д.); методику Никитиных. Методика Никитиных включает в себя головоломки для развития логического и образного мышления, набор задач, направленных на распознавание и достраивание различных образов, которые можно выполнить с помощью квадратиков по принципу пазла или конструктора. Игровая технология Краснощековой Н. В. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» позволяет создавать условия для обогащения содержания сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений («Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки» и другие игры), отражает в играх сюжетов знакомых сказок и мультипликационных фильмов. В результате у детей сформированы умения: обмениваться ролями в совместной игре; включаться в разные ролевые диалоги и изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. В совместной деятельности с детьми широко применяю блоки Дьенеша (набор из 48 фигур трех цветов: синий, красный и желтый) и палочки Кюизенера (набор счетных палочек 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10 см). Активно использую в образовательной деятельности - кольца (круги) Луллия - дидактическое средство, развивающее интеллектуально-творческие способности детей и технологию моделирования, которая помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Использование технологии наглядного моделирования заметно облегчает детям овладеть видами связной речи, позволяет самостоятельно добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания. Хочется отметить, что применение игровых технологий, положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов. У детей повысился уровень развития с учетом их индивидуальных особенностей и достижения целевых ориентиров дошкольного образования. 2. Информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ). С целью адаптации детей к современному информационному пространству и формированию информационной культуры в своей практике применяю информационно-коммуникационные технологии. Свободно пользуюсь программами: Microsoft Office Word для оформления документации педагогической деятельности, Power Point для составления презентаций, Paint для обработки иллюстраций к непосредственно-образовательной деятельности. Являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов при отборе дополнительного познавательного материала по различным темам, при составлении конспектов занятий, развлечений и праздников, при изготовлении наглядно – дидактических пособий. Совместно с детьми и их родителями создали аудиотеку, которая включает в себя: презентации для организации образовательной деятельности с детьми: «Животные Урала», «Семейные традиции», «Берегите животных», «Дома бывают разные», «Уроки вежливости», «Осторожно огонь» и др.; видео - ролики «Запоминай-ка. Планеты Солнечной Системы», «Запоминай-ка. Названия месяцев», развивающий мультжурнал для малышей «Занимашки» и др.; мультипликационные фильмы «Уроки тетушки Совы», развивающий мультфильм Роберта Саакаянца - Энциклопедия Всезнайки и др.; интерактивные игры: «Найди цифру», «Зеленая страна», «Скоро в школу», «Найди лишнее», и др. В своей работе применяет электронные ресурсы: зарегистрирована и являюсь постоянным пользователем сайтов: maam.ru, infourok.ru и т.д. При организации образовательной деятельности использую электронные средства (ноутбук, мультимедиа). В результате, применяемые мной информационно-коммуникационные технологии позволили сделать непосредственно – образовательную деятельность с детьми эмоционально окрашенной и интересной. Способствовали мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечило хорошую подготовку к школе. 3. Технологию проектной деятельности. С целью развития и обогащения социально-личностного опыта детей посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия я использую технологию проектной деятельности, что позволяет мне лучше узнать своих воспитанников, проникнуть в их внутренний мир. Мной вместе с детьми и их родителями (законными представителями) реализованы проекты: «Волшебный мир бумаги», «Рифмушки» и другие. Продуктами проектной деятельности являются: книжки – малышки «Рифмы»; поделки разных букв, альбом «Виды бумаги» и др. Данная технология помогла повысить не только познавательный интерес детей, но и вовлечь родителей в образовательный процесс. 4. Личностно – ориентированные технологии. Для организации детской деятельности использую личностно-ориентированный подход, что содействует благоприятному психологическому климату в группе. Я стремлюсь установить доверительные отношения с детьми, проявляю уважение к личности каждого ребенка (доброжелательное, внимательное отношение: поглаживаю, обнимаю ласково, с улыбкой; успокаиваю и подбадриваю расстроенного, проявляю внимание к настроению ребенка, его желаниям, достижениям, неудачам). Узнать о настроении каждого ребенка помогают календари настроения, которые ведут дети. Календари настроения развивают умение понимать свои чувства, способствуют эмоциональному сближению ребенка и воспитателя. Находясь рядом с детьми, я создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками, побуждаю детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого. Я предоставляю возможность детям выбирать деятельность по интересам, чаще пользуясь поощрением, чем порицанием. Созданный мною уголок уединения - «уголок настроения», в котором имеются: коробочка «спрячь все плохое», подушки «Плакучка», «Думалка», помогают детям успокоиться, расслабиться, разрешить конфликт, поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть фотографии, книги, или просто помечтать. В своей деятельности учитываю интересы, желания, способности каждого ребенка. Создаю условия для развития каждого ребенка, мною разработан план коррекционных мероприятий с ребенком инвалидом, который позволяет поддерживать развитие ребенка с учетом его возможностей и потребностей в атмосфере любви и добра. Разработаны картотеки игр и упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей. Изготовлены дидактические игры, позволяющие научить ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения. Данный материал использую в образовательной деятельности, что способствует непринужденному процессу обучения детей. 5. Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника - это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это показатель творческих успехов ребенка. Значимость данной технологии состоит в том, что она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Я ознакомилась с разными вариантами структуры портфолио, которые предлагают Л. Орлова, И. Руденко В. Дмитриева и Е. Егорова. Так как единых требований к структуре портфолио не существует, на основе опыта вышеперечисленных педагогов, я использовала следующие рубрики: «Познакомьтесь со мной», «Я расту», «Моя семья», «Мои друзья», «Золотые ручки», «Расскажи обо мне», «Мои достижения». На каждого ребенка моей группы составлено портфолио, где фиксируются накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития. Данная технология позволяет мне фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в период перехода дошкольника на новую ступень образования – начальное общее образование. 6. Здоровьесберегающие технологии Для укрепления здоровья детей я использовала в своей работе методику В.Т. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления». В качестве медико – профилактических мероприятий делала следующее: использовала оксолиновую мазь, аромо и фото терапию (масло мяты, пихты); отвар шиповника, клюквы; луковые и чесночные медальоны; отвар для полоскания ротовой полости (ромашка, мать – и – мачеха), дети употребляли лимон, киви, лук, чеснок, клюкву; пили кислородные коктейли. Совместно с родителями изготовили для детей специальные ароматические подушки, наполнив их высушенными травами. В своей практической деятельности использую игротерапию (игра «Кошечки и собачки) для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников. Плодотворно внедрила в свою деятельность гимнастику для глаз по методу В.Ф. Базарного: сюжетные, графические, модульные офтальмотренажеры: «Цветочек», «Цветные дорожки», «Национальный хоровод». В рамках физкультурно – оздоровительных мероприятий проводила занятия по физической культуре, игровые утренние гимнастики; артикуляционные, дыхательные, пальчиковую гимнастики, корригирующую гимнастику после сна; самомассаж мячиками – ежиками. Дети с огромной радостью ходили по «подушкам» здоровья, заполненные различной крупой; ребристой дорожке; по непокрытому полу. Организовала терренкур (оздоровительная ходьба), велогонки, (катание на велосипедах), дни здоровья. Оздоровительные мероприятия позволили добиться стабильного снижения простудных заболеваний и повысить уровень воспитательно-образовательного процесса. Мною составлены: картотека прогулок, комплексы утренней гимнастики, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, подобран цикл валеологических бесед: «Что слышат уши», «Видит око», «Мы любим каши», «Что чует нос» и т.д. Разработала консультации для родителей в области валеологии: «Гигиена наших детей», «Если ребёнка не оторвать от телевизора», «Семь Не: как не надо кормить ребёнка», «Витаминотерапия в оздоровлении детей», «Учитесь болеть без лекарств» и т.д. В результате уровень заболеваемости за межаттестационный период снизился на 5 %. У 100 % детей приобретен опыт владения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения